История альбома (#history_album@melodies_and_rhythms) Space - Just Blue (1978) Третий альбом французской группы Space, выпущенный французской компанией Vogue в 1978 году. Альбом имел такой же широкий международный успех, как и два предыдущих. Дидье Маруани записывал его с теми же музыкантами: ударником Джо Хаммером, певицей Мэдлин Белл, а барабанщик Элтона Джона Рэй Купер, как и в предыдущем альбоме Deliverance (1977), насыщал музыку перкуссией. Продюсировал тот же Жан-Филипп Илиеско на той же самой парижской студии Sydney Bechett. Все композиции альбома давно стали классикой. Это "неземные" инструментальные сюиты Just Blue, Final Signal (Последний сигнал), Secret Dreams (Тайные мечты), Symphony (Симфония) и потрясающая по своей эмоциональной глубине Blue Tears (Голубые слезы). В отличие от первого альбома в Just Blue нашлось гораздо больше места для вокала Мэдлин Белл, что она исполняет в совершенстве. Save Your Love for Me (Сохрани для меня свою любовь) - любовная, даже скорее эротическая лирика, в инструментальном плане несущая ощущение стремительного полета сквозь время и пространство. Песня имела огромный хитовый успех, будучи выпущена на сингле во многих странах. My Love is Music (Моя любовь - музыка) вообще дает возможность Мэдлин Белл, как говорится, "отвязаться", показать свою чернокожую натуру и талант соул-певицы. Любопытно, что Мэдлин, будучи афроамериканкой и начав петь еще в Штатах, переехала в 1962 в Соединенное Королевство и с тех пор продолжает свою карьеру в Европе. Она участвовала не только в Space, но и в других известных европейских диско и электронных проектах, например у Марка Церроне и у Джиорджио Мородера в его известном альбоме E=MC2 (1979). Название Just Blue у нас не любят переводить, я смотрю, даже на официальном русском сайте "Спэйс" все остальные альбомы переведены, а этот - нет. Наверно боятся неправильных ассоциаций. "Просто голубизна", после прослушивания одноименной композиции, вызывает в голове захватывающий дух образ бескрайних голубых небесных просторов. О том же говорит обложка альбома с красавцем полуфантастическим космолетом, приземлившимся, а точнее приводнившимся на бескрайнюю голубую поверхность океана. На обратной стороне изображена космическая станция, принимающая в свои объятия этот космолет, которая находится, судя по стайкам рыб, в толще самого океана. На американской обложке, кстати, поместили совершенно спутанный перечень песен, который не надо принимать во внимание. Там указан неверный порядок, да к тому же упущена седьмая песня. Правильный перечень песен на ярлыках самой пластинки. О популярности Space в СССР уже много сказано. Любопытно мнение об этом самого Дидье Маруани: "Нашей популярности очень способствовало название Space. Моя музыка часто использовалась в передачах о космосе, которые в то время безостановочно шли по советскому телевидению и радио, а аудитория была большая – 250 миллионов населения, как-никак. И еще мне кажется, что мою музыку полюбили за то, что она мелодичная. Я использую много синтезаторов, но мелодия – это для меня главное.Вот почему я предпочту Шопена - Пьеру Буле (Pierre Boulez) или Пьеру Анри (Pierre Henry), а Элтона Джона c Полом Маккартни – Луиджи Ноно, хотя эти композиторы-"искатели" внесли большой вклад в развитие технологий получения синтезированного звука. В 1975 году появление синтезаторов в музыке ассоциировалось с такими группами как Tangerine Dream и Kraftwerk ; во Франции в то время было три человека почувствовавших важность использования синтезаторов. Тогда я часто говорил, что синтезатор становится не просто модным иструментом, а главным музыкальным инструментом конца XX века. Стремительное развитие цифровых технологий, информатики за последние 25 лет подтвердили мои высказывания." Гастроли Space в Советском Союзе в 1983 году были событием огромного масштаба, как для страны, так и для Дидье Маруани. Начиная с основания группы в 1977, он давно мечтал приехать с концертами в самую космическую страну мира. Ведя переговоры о концертах, он столкнулся со странной подозрительностью: "Да, ваше руководство считало, что лазеры - это скорее из области военной техники, а не эстрады. Нас побаивались, особенно нашего непривычного лазерного оснащения. И, чтобы добиться разрешения на гастроли в Советском Союзе, мы придумали такую штуку. Взяли и пригласили сотрудников советского посольства во Франции в самую большую и очень известную парижскую дискотеку. Я там сам не выступал, но там заводили мои пластинки. Советские сотрудники ничего ужасного в моей музыке не увидели и не услышали, все были очень довольны. И сказали мне, выходя из дискотеки: "Знаешь что? Это прекрасно. Но надо, чтобы этот твой лазер был совсем маленьким, ну чтобы его почти не было видно. Так будет лучше". И вскоре, поскольку я получил разрешение, восемь грузовиков с аппаратурой направились в Советский Союз. С большими концертными лазерами." СОСТАВ: Didier Marouani - synthesizers , keyboards Jo Hammer - drums Ray Cooper - percussion, vocals Madeline Bell - vocals по материалам - https://oldies-goldies.ru

Теги других блогов: Space история альбома Just Blue